Российская бизнес-газета,
19 февраля 2008 г.
Финансовая сага об ОСАГО
1260 просмотров
Появившаяся информация о доходах страховщиков от ОСАГО за прошлый год стала для заинтересованных лиц очередным поводом пожаловаться на свою нелегкую участь. За 2007 год страховщиками собрано с автовладельцев 72,4 миллиарда рублей, тогда как потерпевшим страховщики выплатили 39,3 миллиарда рублей. Смешная сумма в размере 33 с небольшим миллиардов рублей, оставшаяся страховым компаниям на компенсацию расходов и пополнение оборотных средств, просто вынуждает страховщиков обратиться к автомобильной общественности за сочувствием.
Аргументы страховщиков звучат традиционно: темпы роста выплат опережают темпы роста доходов. А потому, мол, уже не за горами то время, когда ОСАГО начнет приносить сплошные убытки в масштабах страны, страховые компании начнут уходить с этого рынка, а автомобилисты останутся без своего любимого страхования. И лучше прямо сейчас начать подготовку к увеличению страховых тарифов, чтобы потом не опоздать. Единственная проблема для страховщиков - невозможность подкрепить свои доводы цифрами в тех же масштабах: по стране за 2006 год превышение поступлений над выплатами составило 32,2 миллиарда рублей, а за 2007 год - уже 31,1 миллиарда рублей. Дополнительный миллиард совершенно не вписывается в мрачную картину невыгодности ОСАГО, постоянно рисуемую страховщиками. Тем более что сумма, которую по закону страховщики могут потратить на себя (20 процентов от собранных с автовладельцев денег), увеличилась с 12,8 миллиарда рублей в 2006 году до 14,5 миллиарда рублей в 2007 году. Поскольку ситуация по стране в целом нахально портит пессимистические прогнозы страховщиков, в качестве иллюстрации неблагополучия используются данные по убыточности в отдельных регионах и по отдельным компаниям. Что касается регионов, то здесь еще можно вести речь о некоем выравнивании тарифов, допустив, что территориальный коэффициент для какой-то области следует пересмотреть в сторону повышения. Но тогда, во-первых, надо будет адекватно уменьшать коэффициент для того региона, где сейчас поступления значительно превышают выплаты. А во-вторых, возникает и вопрос о том, что именно повышать: территориальный коэффициент (это увеличит плату для всех водителей, включая ездящих без аварий) или же "штрафной" коэффициент ("бонус-малус" для "аварийщиков"). Вопрос о неравномерности выплат по регионам является частью более общей проблемы - экономической обоснованности страховых тарифов, которая предписана законом об ОСАГО. Но в любом случае этот вопрос решаемый. Что же касается количества страховых компаний, пытающихся заработать на рынке ОСАГО, то это количество никоим образом не волнует автолюбителей. Даже если в России останется только одна компания, занимающаяся ОСАГО, автовладельцы переживать не будут. А если предположить, что ОСАГО создано не для страховщиков, а для граждан, то количество страховых компаний на рынке обязательного страхования вообще не может рассматриваться в качестве темы для разговора. Зато можно поговорить о цифрах, которые так не нравятся страховщикам. Всего за четыре с половиной года существования ОСАГО страховщики собрали 265,1 миллиарда рублей, выплатили 117,1 миллиарда рублей и приобрели возможность потратить на себя 53 миллиарда рублей. Сопоставление 117 миллиардов, которые получили потерпевшие, с 53 миллиардами, которые получили страховщики, наводит на определенные размышления о пользе ОСАГО для автолюбителей, потерпевших и страховщиков. С точки зрения автовладельцев, было бы намного лучше иметь одну-единственную страховую компанию, занимающуюся ОСАГО, при условии, что размер затрат этой компании был бы уменьшен, равно как были бы снижены и страховые тарифы. По состоянию на 1 января 2008 года сумма резервов страховщиков должна составлять около 87 миллиардов рублей даже без учета аккумулируемых РСА сумм в размере 3 процентов собранных со страхователей премий. Проще говоря, страховщики могут два года выплачивать деньги потерпевшим вообще без какого-либо дополнительного поступления средств, а только за счет уже накопленных резервов! В таких условиях любые попытки обосновать повышение страховых тарифов по ОСАГО следует рассматривать как "дымовую завесу". Цель "завесы" незамысловата: скрыть чересчур хорошую жизнь страховых компаний, обеспеченную столь "неприятными" страховщикам действующими страховыми тарифами.
Сергей АСТАХОВ
Вся пресса за 19 февраля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 августа 2024 г.
|
|
NEWS.ru, 19 августа 2024 г.
Названы реальные причины, из-за которых таксисты могут остаться без работы
|
|
РБК.Мурманск, 19 августа 2024 г.
В Мурманской области северяне застраховали жизнь на 168,6 млн руб.
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 19 августа 2024 г.
Правительство Чувашии утвердило состав рабочей группы по реорганизации страховых медорганизаций
|
|
Вечерняя Казань, 19 августа 2024 г.
По делу о хищении средств в агросекторе Татарстана допросили подсудимых
|
|
Блокнот, Волгоград, 19 августа 2024 г.
«Ингосстрах» отказал инвалиду из Волгограде выплачивать страховку
|
|
ГТРК Курск, 19 августа 2024 г.
Жителей Курской области предупреждают о новой мошеннической схеме с полисом ОМС
|
|
РИА Дагестан, 19 августа 2024 г.
Дагестан назвали антилидером по доле мошенничеств и автоподстав
|
|
Известия онлайн, 19 августа 2024 г.
Названы регионы РФ с самой высокой долей риска по ОСАГО
|
|
Волгоградская правда, 19 августа 2024 г.
Волгоградец лишился страховой выплаты из-за подлога
|
|
360.ru, 19 августа 2024 г.
Страховой эксперт Худяков рассказал, что малые компании пытаются привлекать персонал за счет страхования
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 19 августа 2024 г.
Диспансеризация с подвохом
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 19 августа 2024 г.
Время на здоровье: сроки оказания медицинской помощи по полису ОМС
|
|
РИА Новости, 19 августа 2024 г.
РСА назвал регионы с самой высокой долей риска высокоубыточных договоров ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 19 августа 2024 г.
Узбекские страховщики заплатили штрафы на 117,5 млн сумов
|
|
Казахстан Сегодня, Алматы, 19 августа 2024 г.
Ущерб автовладельцев из-за града в Астане может превысить 4,5 млрд тенге - страховщики
|
|
Волга Ньюс, Самара, 19 августа 2024 г.
НОВИКОМ и «РТ–Взаимное страхование» договорились о сотрудничестве
|
|
Авторадио, 19 августа 2024 г.
75 процентов таксистов не выполнили новые требования для работы с 1 сентября
|
 Остальные материалы за 19 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|